Рекомендации родителям

  • Больше разговаривайте с ребёнком.
  • Заставляйте ребёнка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
  • Не удивляйтесь, если во время игры ребёнок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
  • Не подавляйте речевую инициативу ребёнка – если ребёнок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
  • Замечайте, какова речь ребёнка в непринуждённой домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приёме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях – у ребёнка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки).
  • Просите ребёнка пересказывать, рассказывать всё, что он видит (мультфильмы, кино).
  • Спрашивайте ребёнка, что было сегодня интересного, как он провёл день, что делали на прогулке. В ответ на ваш вопрос просите у ребёнка предложение, а не одно слово.
  • Занятия с ребёнком следует проводить ежедневно или через день в форме игры. Можно проводить их в любое свободное время, например – идя по улице.
  • Упражнения для языка, губ необходимо проводить перед зеркалом, с целью зрительного контроля со стороны ребёнка.
  • Отрицательные эмоции со стороны родителей такие, как нетерпение, неудовольствие, недопустимы. У ребёнка не может получаться сразу всё. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребёнка и сделать то, что у ребёнка уже хорошо получается, напомнив, что этого он раньше тоже не мог.
  • Если звук поставлен, необходимо обращать внимание на то, как ребёнок говорить его во фразовой речи. Если ребёнок допускает ошибку, необходимо его спокойно поправить, попросить повторить.
  • Если звук появился – надо постепенно вводить его в речь.