Признаки нарушения речевого развития ребёнка

Будьте внимательны, если малыш:

  • К концу 1-го месяца – никогда не кричит перед кормлением;
  • К концу 4-го месяца – не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит;
  • К концу 5-го месяца – не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать предметы и людей, которых она называет, не прислушивается к музыке;
  • В 7 месяцев – не узнаёт голоса близких, не реагирует правильно на интонации, не отдаёт предпочтение мелодичным погремушкам;
  • К концу 9-го месяца – не лепечет и не может повторять за взрослыми различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
  • К концу 10-го месяца – не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания;
  • В 1 год – не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы (например, «покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения;
  • В 1 год 4 месяца – не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»;
  • В 1 год 9 месяцев – не может произнести шесть осмысленных слов;
  • В 2 года – не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы (например, «сходи на кухню и принеси чашку»), не узнаёт близких на фотографиях;
  • В 2,5 года – не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
  • В 3 года – не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, какие у него имя и фамилия;
  • В 4 года – не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.